Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель

Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек»

 Пластилинография "Посадим цветочек в горшочек"

(первая младшая группа)

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии.

Задачи:

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;

- Раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать;

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику и воспитывать эстетический вкус.

Ход занятия.

Приветствие:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

«С добрым утром, с новым днем!» -

Вот как славно мы живём!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы идём с вами в гости к кукле Кате, поэтому приготовим для нее подарки. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

На окне горшок стоит, в нём растение сидит,

Зелёный стебель и листочки,

Вверху красные лепесточки! (Цветок)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок. Предлагаю вам вылепить для Кати цветы. Где растут цветы? (В саду на клумбе, в лесу на поляне, дома – в горшочках). Какие вы молодцы, все знаете!

Но мы будем лепить цветы в горшочках, чтобы они радовали Катю круглый год. Давайте с вами отдохнем, и я покажу вам, как лепить цветы.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать;

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Сначала берем желтый кусочек пластилина, скатываем в шарик - это будет серединка нашего цветка. Потом из разных цветов пластилина катаем шарики и расплющиваем подушечками пальцев, прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наш цветок готов? Конечно же, нет.

Воспитатель: А чего не хватает? Правильно, стебелька.

Воспитатель: Берём зелёный пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим в тонкую колбаску – вот и стебелёк. Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? Ответы детей.Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, всё ли есть у нашего цветка? Ответы детей.

Воспитатель: Берем два кусочка зелёного пластилина, которые остались, их сплющиваем. И прикладываем к стебельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок получился у нас. 

Перед работой разомнем пальчики с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук)

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев)

Самый толстый и большой. (От основания к ногтю).

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравились ваши цветы? (Ответы детей)

Давайте их рассмотрим и покажем друг другу. Посмотрите, какие они замечательные.

13 апреля 2023 в 11:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек»

Описание файла:

Файл называется: image-to-pdf-20230413-12-32-27_m0u97.pdf

Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек».

Размер файла: 0,8 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.