Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель
Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек»Пластилинография "Посадим цветочек в горшочек" (первая младшая группа) Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии. Задачи: - Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук; - Раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; - Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику и воспитывать эстетический вкус. Ход занятия. Приветствие: Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: «С добрым утром, с новым днем!» - Вот как славно мы живём! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы идём с вами в гости к кукле Кате, поэтому приготовим для нее подарки. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка. На окне горшок стоит, в нём растение сидит, Зелёный стебель и листочки, Вверху красные лепесточки! (Цветок) Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, цветок. Предлагаю вам вылепить для Кати цветы. Где растут цветы? (В саду на клумбе, в лесу на поляне, дома – в горшочках). Какие вы молодцы, все знаете! Но мы будем лепить цветы в горшочках, чтобы они радовали Катю круглый год. Давайте с вами отдохнем, и я покажу вам, как лепить цветы. Физминутка. Раз - подняться, подтянуться; Два - согнуться, разогнуться; Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать; Шесть - за стол тихонько сесть. Воспитатель: Сначала берем желтый кусочек пластилина, скатываем в шарик - это будет серединка нашего цветка. Потом из разных цветов пластилина катаем шарики и расплющиваем подушечками пальцев, прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем. Воспитатель: Ребята можно сказать, что наш цветок готов? Конечно же, нет. Воспитатель: А чего не хватает? Правильно, стебелька. Воспитатель: Берём зелёный пластилин и разделим его на три равные части. Один кусочек мы крутим в тонкую колбаску – вот и стебелёк. Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? Ответы детей.Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, всё ли есть у нашего цветка? Ответы детей. Воспитатель: Берем два кусочка зелёного пластилина, которые остались, их сплющиваем. И прикладываем к стебельку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок получился у нас. Перед работой разомнем пальчики с помощью пальчиковой игры. Пальчиковая разминка. Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук) Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев) Самый толстый и большой. (От основания к ногтю). Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал! Самостоятельная работа детей. Рефлексия занятия. Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравились ваши цветы? (Ответы детей) Давайте их рассмотрим и покажем друг другу. Посмотрите, какие они замечательные. 13 апреля 2023 в 11:10
Прикреплённые файлы:Документ: Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек» Описание файла:Файл называется: image-to-pdf-20230413-12-32-27_m0u97.pdf Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Пластилинография «Посадим цветочек в горшочек». Размер файла: 0,8 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.