Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель
Открытое занятие «Лукошко добрых дел»«Лукошко добрых дел» (первая младшая группа) Тема: «Лукошко добрых дел» Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Задачи: 1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве. 2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки. 3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми. 4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Материал: Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, ребята! Детский сад как дом родной, Весь наполнен детворой! Все хотят: и ты и я – Жить в нём, как одна семья! Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики. В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!» -Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка). Давайте поздороваемся с Мишкой. - Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный? Мишка рассказывает детям свою не весёлую историю: - Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звери спят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес. - Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей) Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь? Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей). - Ребята, что значит «совершать добрые поступки»? Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д. - Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих: Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться : «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!» - Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки». В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку». Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!» - Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов. -Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить). Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) . - Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо». Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если поступок плохой- топаете ногами. Начинаем! -Мальчик не помыл руки перед едой. -Помог сестрёнке одеться. -Девочка помогла маме помыть посуду. -Мальчик поломал машинку. -Дети подарили маме цветы. -Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц. -Ребята давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам. Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам. - Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку. Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес! - Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес. (Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.) - Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы) Сюрпризный момент: «приношу воздушный шарик». - Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность. Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки. Рефлексия: Ребята, скажите вам понравилось помогать мишке и лесным жителям, делая добрые дела? - Молодцы! Спасибо за участие 4 мая 2023 в 16:51
Прикреплённые файлы:Документ: Открытое занятие «Лукошко добрых дел» Описание файла:Файл называется: image-to-pdf-20230504-18-47-49_3katm.pdf Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Открытое занятие «Лукошко добрых дел». Размер файла: 1,77 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.