Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель

Открытое занятие «Лукошко добрых дел»

«Лукошко добрых дел» (первая младшая группа)

Тема:

«Лукошко добрых дел»

Цель:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими?

Вот сегодня мы и будем учиться этому. 

Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.

Садитесь на стульчики.

В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка).

Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?

Мишка рассказывает детям свою не весёлую историю:

- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звери спят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки(Ответы детей).

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми

Послушайте стих:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?

А с кем ещё вы здороваетесь?

Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть

- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».

В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».

Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.

-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам(Надо их полить).

Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если поступок плохой- топаете ногами. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо

это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц.

-Ребята давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.

Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!

- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.

(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)

- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки(Ответы)

Сюрпризный момент: «приношу воздушный шарик».

- Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.

Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

Рефлексия: Ребята, скажите вам понравилось помогать мишке и лесным жителям, делая добрые дела?

- Молодцы! Спасибо за участие

4 мая 2023 в 16:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие «Лукошко добрых дел»

Описание файла:

Файл называется: image-to-pdf-20230504-18-47-49_3katm.pdf

Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Открытое занятие «Лукошко добрых дел».

Размер файла: 1,77 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.