Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель

Проекты «Первоцветы»

 Проект «Первоцветы» (средняя группа)

Проект:

«Первоцветы»

Подготовила:

воспитатель Стерхова Ю.И

Первоцветы — вестники весны

За селом на солнечной поляне,

Словно лета красного привет,

Голубой и чуточку печальный,

Появился скромный первоцвет.

Вечного покоя не приемля,

Слабенький, от холода дрожа,

Он пробился сквозь сырую землю,

Словно чья-то светлая душа.

Под кустами снег ещё белеет,

По ночам шальные холода,

А над ним закаты пламенеют,

И сияет ранняя звезда!

А. Гришин

Актуальность

Вот и пришли долгожданные солнечные деньки! Вся Земля просыпается от зимнего сна. Все чаще слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки, а в парках и новосибирских лесах расцветают первые весенние цветы. Сказочно красиво они выглядят на фоне молодой травы. Многим хочется взять с собой эти цветы, поставить дома в вазу и любоваться… Но век их очень короток. Долго они не будут радовать наш глаз, а в природе их можно наблюдать весь период цветения.

Проблема

Цветут эти растения так рано неспроста. Многие первоцветы опыляются ветром, а значит, распустившие кроны деревьев помешали бы их цветению, вот они и стараются успеть сполна, использовать солнечные и ветреные деньки. Также спешат первоцветы использовать многочисленную влагу, благодаря таянию снега, а первые насекомые без труда смогут найти эти цветы в пока еще безлистном лесу.

Но, несмотря на все их разнообразие, среди первоцветов много редких и охраняемых видов, внесенных в Красные книги.

Почему многим из них грозит истребление? Такая ситуация складывается благодаря деятельности человека. Именно он срывает в огромном количестве первоцветы, не щадя их хрупких корней. Многие первоцветы размножаются только семенами, а срывая «подснежники» ради цветов, человек не оставляет им никакой надежды на прорастание в следующем году. Исчезают первоцветы и в связи с вытаптыванием, лесными пожарами. Из года в год человек искореняет первые весенние цветы на местах их произрастания, что в скором времени сулит их полным исчезновением.

Объект исследования: первоцветы.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя).

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели, и родители.

Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы; создание фотоальбома.

Задачи:

Познакомить детей с растениями – первоцветами;

Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;

Активизировать познавательную деятельность;

Развивать творчество, мышление, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Ожидаемый результат:

речевое творчество детей.

Выставка: продукты детской творческой деятельности (коллаж, рисунки, поделки, фотоальбом «Весенние цветы»);

дидактические игры и пособия.

Наглядный материал:

цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

настольно-печатные игры;

дидактические игры по экологии;

альбом «Первоцветы в саду и на полянке»;

оснащение природным и бросовым материалом.

Основная часть проекта.

Этапы работы над проектом:

1этап-подготовительный:

- определение уровня знаний детей о первоцветах

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов

-подбор необходимой литературы

Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Дидактические игры

Д / и «Подбери цветок», «Когда это бывает», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник».

Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.

Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.

Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа».

Труд: наблюдение и уход за цветочками

Экскурсия по поселку «Рассматривание первоцветов в саду и на полянках»

Речевое развитие

С помощью мнемотаблицы составляем описательные рассказы: «Первый цветок», «Подснежник»

Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»

Отгадывание загадок

Чтение худ.   литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва  «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик».

Художественно – эстетическое раз­витие

Аппликация «Подснежник»

Рисование «Одуванчик»

Рисование мелом «Расцвели красивые цветы»

Коллективная работа «Волшебный букет»

Слушание: - П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

- «Цветочная полечка» В. Шестакова,

- «Игра с цветами» музыка и композиция движений

   Г. Ф. Вихарева,

- игра «Живая клумба», «Найди своё место

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветочки, бабочки», «В поле выросли цветы»

2 этап – практический.

1день (13.05.24г)

Тема: «Первые весенние цветы»

Беседа: «Первые весенние цветы»

Труд: Полив цветов

Дидактические игра «Подбери цветочек»

Чтение худ.   литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница»

Аппликация «Подснежник»

С помощью мнемотаблицы составляем описательный рассказ: «Первый цветок»

работа с раскрасками

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Роль природы в воспитании и развитии ребенка»

2день (14.05.24г)

Тема: «Важность растений ни с чем не сравнима»

Беседа «Важность растений ни с чем не сравнима»

Д / игра «Когда это бывает?»

Рисование «Одуванчик»

Слушание: В. Шестакова

Взаимодействие с родителями: Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!»

Экскурсия по поселку «Рассматривание первоцветов в саду и на полянках»

3день (15.05.24г)

Тема: «Кто такой эколог»

Беседа «Кто такой эколог»

Д / игра «Что изменилось?»

 «Игра с цветами» музыка и композиция движений Г. Ф. Вихарева,

Подвижная игра: «Цветочки, бабочки»

Взаимодействие с родителями:

Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.

4день (16.05.24г)

Тема: «Огонь – враг всего живого»

Беседа «Огонь – враг всего живого»

д / игра «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»

Игра «Живая клумба», «Найди своё место»

Подвижная игра: «В поле выросли цветы»

Просмотр презентации «Весенние цветы»

Наблюдение за первоцветами

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.

5день (17.05.24г)

Тема: «Человек и природа»

Беседа: «Человек и природа»

Д / игра «Сложи подснежник»

Коллективная работа: «Волшебный букет»

Чтение худ. литературы: В Катаев «Цветик – семицветик».

Отгадывание загадок о цветах

Рисование мелом «Расцвели красивые цветы»

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренней и вечернее время (по желанию)

3 этап – заключительный.

Обобщение опыта по теме проекта «Первоцветы».

Защита проекта «Первоцветы».

Проект был реализован с 13 мая по 17 мая 2024 года

Заключение:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о разных видах первоцетов.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Дети познакомились с первоцветами, научились распознавать цветы по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех, дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Итог проекта:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о первоцветах.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

В ходе подготовки и реализации проекта мы изготовили картотеку «Первоцветы» в виде альбома.

Таким образом, наш проект получился ярким, разнообразным, а главное полезным для детей. Они узнали многое нового о первоцветах. Научились их рисовать, лепить, проявлять своё творчество в составлении рассказов и составлении поделок.

29 октября 2024 в 18:58

Прикреплённые файлы:

Документ: Проекты «Первоцветы»

Описание файла:

Файл называется: pdf-img2pdf-29oct24-0855_29ach.pdf

Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Проекты «Первоцветы».

Размер файла: 2,64 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.