Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель
Проекты «Первоцветы»Проект «Первоцветы» (средняя группа) Проект: «Первоцветы» Подготовила: воспитатель Стерхова Ю.И Первоцветы — вестники весны За селом на солнечной поляне, Словно лета красного привет, Голубой и чуточку печальный, Появился скромный первоцвет. Вечного покоя не приемля, Слабенький, от холода дрожа, Он пробился сквозь сырую землю, Словно чья-то светлая душа. Под кустами снег ещё белеет, По ночам шальные холода, А над ним закаты пламенеют, И сияет ранняя звезда! А. Гришин Актуальность Вот и пришли долгожданные солнечные деньки! Вся Земля просыпается от зимнего сна. Все чаще слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки, а в парках и новосибирских лесах расцветают первые весенние цветы. Сказочно красиво они выглядят на фоне молодой травы. Многим хочется взять с собой эти цветы, поставить дома в вазу и любоваться… Но век их очень короток. Долго они не будут радовать наш глаз, а в природе их можно наблюдать весь период цветения. Проблема Цветут эти растения так рано неспроста. Многие первоцветы опыляются ветром, а значит, распустившие кроны деревьев помешали бы их цветению, вот они и стараются успеть сполна, использовать солнечные и ветреные деньки. Также спешат первоцветы использовать многочисленную влагу, благодаря таянию снега, а первые насекомые без труда смогут найти эти цветы в пока еще безлистном лесу. Но, несмотря на все их разнообразие, среди первоцветов много редких и охраняемых видов, внесенных в Красные книги. Почему многим из них грозит истребление? Такая ситуация складывается благодаря деятельности человека. Именно он срывает в огромном количестве первоцветы, не щадя их хрупких корней. Многие первоцветы размножаются только семенами, а срывая «подснежники» ради цветов, человек не оставляет им никакой надежды на прорастание в следующем году. Исчезают первоцветы и в связи с вытаптыванием, лесными пожарами. Из года в год человек искореняет первые весенние цветы на местах их произрастания, что в скором времени сулит их полным исчезновением. Объект исследования: первоцветы. Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, воспитатели, и родители. Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы; создание фотоальбома. Задачи: Познакомить детей с растениями – первоцветами; Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды; Активизировать познавательную деятельность; Развивать творчество, мышление, фантазию; Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Ожидаемый результат: речевое творчество детей. Выставка: продукты детской творческой деятельности (коллаж, рисунки, поделки, фотоальбом «Весенние цветы»); дидактические игры и пособия. Наглядный материал: цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии; альбом «Первоцветы в саду и на полянке»; оснащение природным и бросовым материалом. Основная часть проекта. Этапы работы над проектом: 1этап-подготовительный: - определение уровня знаний детей о первоцветах - определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов -подбор необходимой литературы Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции. Образовательные области Виды деятельности Работа с детьми Работа с родителями Познавательное развитие Дидактические игры Д / и «Подбери цветок», «Когда это бывает», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник». Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок. Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми. Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!» Социально – коммуникативное развитие Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа». Труд: наблюдение и уход за цветочками Экскурсия по поселку «Рассматривание первоцветов в саду и на полянках» Речевое развитие С помощью мнемотаблицы составляем описательные рассказы: «Первый цветок», «Подснежник» Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах» Отгадывание загадок Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик». Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Подснежник» Рисование «Одуванчик» Рисование мелом «Расцвели красивые цветы» Коллективная работа «Волшебный букет» Слушание: - П. И. Чайковский «Вальс цветов», - «Цветочная полечка» В. Шестакова, - «Игра с цветами» музыка и композиция движений Г. Ф. Вихарева, - игра «Живая клумба», «Найди своё место Физическое развитие Подвижные игры: «Цветочки, бабочки», «В поле выросли цветы» 2 этап – практический. 1день (13.05.24г) Тема: «Первые весенние цветы» Беседа: «Первые весенние цветы» Труд: Полив цветов Дидактические игра «Подбери цветочек» Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница» Аппликация «Подснежник» С помощью мнемотаблицы составляем описательный рассказ: «Первый цветок» работа с раскрасками Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль природы в воспитании и развитии ребенка» 2день (14.05.24г) Тема: «Важность растений ни с чем не сравнима» Беседа «Важность растений ни с чем не сравнима» Д / игра «Когда это бывает?» Рисование «Одуванчик» Слушание: В. Шестакова Взаимодействие с родителями: Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!» Экскурсия по поселку «Рассматривание первоцветов в саду и на полянках» 3день (15.05.24г) Тема: «Кто такой эколог» Беседа «Кто такой эколог» Д / игра «Что изменилось?» «Игра с цветами» музыка и композиция движений Г. Ф. Вихарева, Подвижная игра: «Цветочки, бабочки» Взаимодействие с родителями: Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок. 4день (16.05.24г) Тема: «Огонь – враг всего живого» Беседа «Огонь – враг всего живого» д / игра «Что сначала, что потом?» Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах» Игра «Живая клумба», «Найди своё место» Подвижная игра: «В поле выросли цветы» Просмотр презентации «Весенние цветы» Наблюдение за первоцветами Взаимодействие с родителями: Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми. 5день (17.05.24г) Тема: «Человек и природа» Беседа: «Человек и природа» Д / игра «Сложи подснежник» Коллективная работа: «Волшебный букет» Чтение худ. литературы: В Катаев «Цветик – семицветик». Отгадывание загадок о цветах Рисование мелом «Расцвели красивые цветы» Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренней и вечернее время (по желанию) 3 этап – заключительный. Обобщение опыта по теме проекта «Первоцветы». Защита проекта «Первоцветы». Проект был реализован с 13 мая по 17 мая 2024 года Заключение: В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о разных видах первоцетов. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети познакомились с первоцветами, научились распознавать цветы по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех, дети научились отображать прочитанное в творческих работах. Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье. Итог проекта: 1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о первоцветах. 2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. 3. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. В ходе подготовки и реализации проекта мы изготовили картотеку «Первоцветы» в виде альбома. Таким образом, наш проект получился ярким, разнообразным, а главное полезным для детей. Они узнали многое нового о первоцветах. Научились их рисовать, лепить, проявлять своё творчество в составлении рассказов и составлении поделок. 29 октября 2024 в 18:58
Прикреплённые файлы:Документ: Проекты «Первоцветы» Описание файла:Файл называется: pdf-img2pdf-29oct24-0855_29ach.pdf Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Проекты «Первоцветы». Размер файла: 2,64 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.