Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель
Проект «Русские народные сказки »Проект «Русские народные сказки" в младшей группе
Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст детей: 2-3 года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма организации: беседы, игры, развлечения. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 младшей группы. Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колосальную роль. Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи проекта: Для детей: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. 3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. 4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. 5. учить играть дружно, вместе, не ссориться. Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации Предполагаемый результат проекта: Для детей: 1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». 2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь 3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. 4. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Для педагогов: 1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап Воспитатели: Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, беседы, с / р игры с детьми. Составить перспективный план. Сотрудничество с родителями: - познакомить с темой проекта. - вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок. - консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка». 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам. «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь». Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Театрализация: «Курочка ряба». «Колобок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра. «Репка»- показ пальчикового театра, Беседы: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" «Животный мир, который нас окружает». Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Беседа «Кто пишет сказки?» Развитие речи «Угадай из какой сказки» «На помощь Колобку – физическое развитие. Рисование по сказкам: «Яичко», «Колобок», «Выросла репка – большая пребольшая». Лепка: «Репка», «Пирожки для Маши», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой». Аппликация по сказке «Репка», «Колобок», «Мисочка трех медведей». Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки. Дидактические игры. «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки». «Сказочное лото», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», ««Мои любимые сказки», «Кто-кто в теремочке живет?». - Выкладывание сказок из пазлов. Сюжетно – ролевые игры: «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре». Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок». Подвижные игры. «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…» Слушание песенок. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам Работа с родителями: Консультация "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка" Консультация "Читайте ребенку правильные сказки ", «Какие сказки читать ребенку на ночь» Памятка «О пользе чтения» Создание пазлов с изображениями героев р. н. с. Создание дидактической игры «Найди героев сказки». Изготовление пальчикового театра «Репка». Изготовление настольного театра «Колобок», «Курочка ряба». Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев» 3. Заключительный этап. Итоговое мероприятие - Театрализация по сказке «Курочка ряба». Выставка рисунков «Мои любимые сказки». 29 октября 2024 в 20:04
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Русские народные сказки » Описание файла:Файл называется: skazki_29ach.pdf Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Проект «Русские народные сказки ». Размер файла: 8,73 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.