Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель
Пластилинография «Дары осени»Цель: Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Задачи: Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод: черенков, листьев, чашелистиков. Развивающие: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. Материалы и оборудование: силуэт корзинки из белого картона высотой с альбомный лист и с фруктами и ягодами на ней, клеенка, стека, пластилин, муляжи фруктов: яблоко, груша, виноград, слива, картинки с изображением этих же фруктов, загадками. Предварительная работа: беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод. Ход занятия. Организационный момент: 1. Рассказ воспитателя о фруктах и их значении в жизни человека. 2. Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов Воспитатель: Ребята, я приготовила сегодня для вас волшебный мешочек, а что там, вы узнаете после того как отгадаете загадки. 1. Зреет много гроздей чудных Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их (Виноград). 2. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (Яблоко) 3. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала (Груша). 4. На сучках висят шары Посинели от жары (Слива). Воспитатель: Ребята, о чем эти загадки? (о фруктах) Возьмите из волшебного мешочка по одному фрукту и назовите его. Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? Ответ: взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты. 3. Физкультминутка. Будем мы варить компот. (маршировать на месте). Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»). Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат) Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (кладут и насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) 4. Показ способа лепки фруктов и ягод: Этапы выполнения работы: - Мы с вами будем наполнять нашу карзинку разными фруктами. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим. В карзинку будем укладывать разные фрукты друг над другом. Фрукты и ягоды, состоящие из нескольких частей, надо выполнить следующим образом: Виноград. Раскатать колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда. Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей. Точно также можно вылепить остальные фрукты: яблоки и сливы. Можно смешать два цвета пластилина. Правила смешивания двух цветов вы знаете. 5. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Дети показывают ладошками вокруг и на себя 6. Практическая часть. Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. 7. Итог. Выставка детских работ. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды получились как настоящие. Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты. 13 ноября 2024 в 12:20
Прикреплённые файлы:Документ: Пластилинография «Дары осени» Описание файла:Файл называется: plastilinografija-dary-oseni_ko3i1.pdf Это официальный файл организации «Стерхова Юлия Ивановна, воспитатель», в нём содержится Пластилинография «Дары осени». Размер файла: 0,51 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.